Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования и прогнозирования, которые включают в себя определение перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждый предприниматель решает три основные задачи: что, как и для кого производить. Не импровизация, не спонтанные ситуационные действия, а систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях работы во внешней и внутренней среде предприятия составляет сущность планирования бизнеса.
Окружающая среда, в рамках которой осуществляется маркетинг, включает факторы, контролируемые высшим руководством фирмы, и факторы контролируемые маркетингом. Для того чтобы скоординировать их и создать основы для принятия решений, полезно использовать последовательный процесс стратегического планирования. С точки зрения маркетинга стратегический план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены. Он также определяет текущее положение фирмы, ее будущею ориентацию и распределение ресурсов.
Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
Нужно отметить, что проблемой маркетинга на туристских предприятиях в свое время занимались такие зарубежные и отечественные
ученые, как: Дурович А.П.; Филип Котлер; Голубков Е.П.; Гуляев В.Г. и другие.
Что касается степени изученности данной проблемы в настоящее время, то следует отметить, что, зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристских предприятий, чем и обусловлена актуальность данной темы.
Предметом изучения является отельный дело.
Объектом изучения является маркетинг в отельном бизнесе.
В данной работе необходимо решить ряд задач:
- изучить маркетинговую деятельность: понятие, сущность, цели и задачи;
- рассмотреть сущностные особенности маркетинга в сфере туризма и гостеприимства;
- изучить структуру маркетингового комплекса на предприятии сферы туризма и гостеприимства;
- провести определение численности руководителей и служащих;
- провести расчёт заработной платы отдельных категорий работников гостиницы;
- изучить показатели работы организации.
Целью данной работы является изучение организации маркетинга в отельном бизнесе. Организация и оценка основных показателей гостиничного бизнеса.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, синтез, обобщение.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА
1.1 Маркетинговая деятельность: понятие, сущность, цели и задачи
Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования и прогнозирования, которые включают в себя определение перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждый предприниматель решает три основные задачи: что, как и для кого производить. Не импровизация, не спонтанные ситуационные действия, а систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях работы во внешней и внутренней среде предприятия составляет сущность планирования бизнеса.
Планирование - это процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана создания, развития и функционирования предприятия. В общем же планирование - это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей.
Сущность планирования маркетинга определяется формулой: планировать производство тех товаров, что, безусловно, находит сбыт, а не пытаться навязывать покупателю «несогласованную» предварительно с рынком продукцию [3, с. 46].
Одним из таких эффективных средств является выработка прогнозных оценок, технико-экономические исследования и разработка на базе этого маркетингового плана и плана предприятия.
Планирование - это процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени, исходя из предположений о будущих вероятных условий выполнения плана. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило, долгосрочных планов и тактических, годовых планов маркетинга.
Программа действий, иногда называемая просто программой, - детальная программа, в которой показано, что должно быть сделано, кто и когда должен выполнять принятые задания, сколько это будет стоить, какие решения и действия должны быть скоординированы в целях выполнения плана маркетинга. Другими словами, программа - это совокупность мероприятий, которые должны осуществлять маркетинговые и другие службы, чтобы с помощью выбранных стратегий можно было достичь цели маркетингового плана [6, с. 163].
Годовой план маркетинга охватывает планы для отдельных продуктовых линий, отдельных видов продуктов и отдельных рынков.
Так, в одной американской химической компании план производственно-хозяйственной деятельности в целом основан на плане маркетинга. Его разработка является началом планирования всех остальных функций бизнеса: производства, НИОКР, финансов, трудовых ресурсов, основных фондов и др.
Более того, формы, процедуры маркетингового планирования для разных отделений одной компании могут быть различными.
В системе стратегического планирования отсутствует предположение о том, что будущее непременно должно быть лучше прошлого. В основу разработки стратегического плана ложится анализ перспектив развития компании при определенных предположениях об изменении внешней среды, в которой она функционирует. Важнейшим элементом этого анализа является определение позиций компании в конкурентной борьбе за рынки сбыта своей продукции. На основе этого анализа формируются цели развития компании и выбираются стратегии их достижения.
Из изложенного следует, что концепции стратегического планирования и маркетинга тесно связаны друг с другом, и что перспективный план маркетинговой деятельности должен являться составной частью стратегического плана компании.
Содержание процесса планирования деятельности в целом, и в том числе маркетинговой деятельности, в значительной степени зависит от уровня централизации планирования и управления.
Компании, специфика деятельности которых заключается в наличии нескольких рыночных элементов с неопределенными колебаниями объема и структуры спроса, высокой степенью риска при проведении коммерческих операций, агрессивными, растущими конкурентами, чаще ориентируются на гибкое управление маркетингом с использованием ситуационных планов и сценариев, разрабатываемых по мере возникновения потенциально опасных ситуаций или появлением новых перспектив развития компании. Однако, следует отметить, что детальные ситуационные маркетинговые планы имеет только каждая четвертая компания. Эти планы «запускаются», как только произойдет какое-то определенное событие [12, с. 131].
При внутрисистемном планировании, которое должно стать основным в практической деятельности российских предприятий в условиях рыночных отношений, важны, по крайней мере, три основных принципа [5, с. 97]:
- разрабатывать планы должен, прежде всего, тот, кто затем эти планы будет претворять в жизнь;
- уровень компетенции в планировании должен соответствовать уровню компетенции в отношении распоряжения ресурсами предприятия;
- необходимо обеспечивать гибкость и адаптивность планирования в соответствии с изменениями во внешней и внутренней среде предприятия.
Обобщая вышеизложенное, можно выделить несколько принципов, которые следует использовать российским предприятиям при планировании своей маркетинговой деятельности [8, с. 105]:
- Системный подход к планированию. План предприятия - это система, объединяющая ряд взаимосвязанных планов, одним из которых является план маркетинга.
- Разнообразие видов предприятий, их целей и задач выпускаемой продукции (услуг) порождает разнообразие подходов к организации
планирования маркетинговой деятельности.
- Многовариантный ситуационный характер планирования.
- Динамичный, непрерывный характер планирования, немедленное внесение в планы всех изменений, влияющих на деятельность предприятия.
- Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ) / Собрание законодательства РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.szrf.ru/
2. Андреева О.А. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 365 с.
3. Багиев Г.Л., Тараскевич В.М. Маркетинг: учеб. для вузов.- 3-е изд., перераб. и доп.- СПб.:Питер, 2020. - 615 с.
4. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Маркетинг: учеб. пособие. - М.: Инфа- М, 2021. - 235с.
5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев.- 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2019. - 672с.
6. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 320 с.
7. Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. - М.: Прогресс, 2020. - 190 с.
8. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Издание 9-е, переработанное и дополненное. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2021. — 576 с.
9. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / Г.А. Бондаренко. - 2-е изд., стер. - М.: Новое знание, 2019. - 365с.
10. Ветитнев А.М. Маркетинг санаторно-курортных услуг./Ветитнев А.М.- М.: Медицина, 2018. - 224 с.
11. Годин А.М. Маркетинг: учеб. - 8-е издание, перераб. и доп.- М.:ИТК» Дашков и К», 2020. - 426с.
12. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учеб. - М.: Издательство «Финпресс», 2021. - 656 с.
13. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие для вузов / А. П. Дурович. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 314 с.
14. Дурович, А.П. Маркетинговые исследования в туризме / А.П. Дурович СПб.: Питер, 2020. - 384 с.
15. Кирилов А.Т. Реклама в туризме. - СПб.: Лекс Стар, 2021. - 312 с.